воскресенье, 03 ноября 2013
Про «Тихий поезд»
Наконец-то нашла несколько минут, чтобы рассказать про свой необыкновенный творческий эксперимент.
Написала когда-то небольшой этюд, вдохновившись короткометражкой с Эндрю Скоттом, спектаклем «Загадочное ночное убийство собаки», несколько картинок тут же всплыли (лес, мост, железная дорога), конечно, воспоминания из детства. И всё вместе сложилось в небольшой этюд, тема которого никак особо мной не задумывалась, но мысли вкладывались.
Написала и забыла.
На семинаре обсудили.
«Здесь есть зерно, но надо работать»
читать дальшеИ спустя год теперь этот небольшой этюд силами двух режиссёров и всего семинара мы воплощаем мои мысли на сцене. Хотя и писалось всё, как сценарий.
Сложностей много.
Сначала много говорили, обсуждали. И продолжаем обсуждать.
Как сказал Кирилл Викторович.
«Зацепило, а теперь вот не знаем, как поставить»
Сложность в мальчике и девочке с синдромом Аспергера.
Как их играть?
Кто они? Какие? Чем отличаются от нас?
Но каждый раз на репетиции мы видим всё новое и новое.
О содержании и темах, затронутых в этюде, продолжаем говорить на каждой репетиции. И всё новое и новое находим.
Оказывается, написать гораздо легче, чем потом поставить.
Такого внимания и разбора я не ожидала.
И режиссёры пользуются тем, что автор, вот он, всегда рядышком сидит.
На такое количество вопросов я ещё никогда не отвечала)))) И ведь сколько задумываться приходиться, сколько самой истин откапывать, сколько потаённых дверей в небольшом этюде.
Забавно, но такая тема вечная, как дружба, возникла в наших дискуссиях только на последней репетиции. Я даже удивилась.
Нет, я знала, что она там есть (её не может не быть), но мы больше времени уделяли другим темам, социальным.
Я же в самом конце этюда вставила всего пять строчек с разговором двух женщин, и сразу сложилась важная тема – отношение людей к происходящему. И тут и социальные типы, и характеры, и вообще, сразу как-то серьёзно получилось, со смыслом.
А ведь писала, даже не думала о таком. Вот как бывает.
И ещё очень интересно узнавать, что другие люди находят в твоём произведении. За какие слова цепляются, на что конкретно обращают внимание, что видят.
И ведь меня прямо по фразам, по словам разбирают. Я писала, о таких нюансах не думала, а режиссёры в каждом слове, в каждом знаке препинания разбираются.
Был момент на репетиции.
Актёр (всех сосеминаристов, кто играет, буду называть актёрами. Я и сама актёр)))) читал свои реплики по памяти, и вместо написанного слова «небось», сказал «опять». Получилось в двух предложениях подряд «опять». Так Кирилл Викторович сразу на автора погнал «Что это у нас за автор? Неужели там так написано?»
А автор прямо перед ним стоит, на сцене.
Я вообще не помню своего текста.
Ну всё, думаю, сейчас выскажет мне много «хорошего».
А в тексте там «небось». Уф, пронесло)))
Вот такие у нас репетиции.
А по персонажам сколько вопросов. Ладно, даже если забудем про синдром Аспергера…
На прошлой репетиции мы решили воплощать в жизнь место действия. Представляли картинку. Лес, железнодорожные пути, станция, мост.
У нас получилось, что пересекалось сценическое действие – по одному пути и девочка ходит (тропинка из леса) и поезд ездит (железнодорожные пути). И станция у нас по сценическому пространству оказалась там же, где и разговор мальчика и девочки. А что делать, сцена-то одна)))) И маленькая))
Люблю, когда в процессе репетиции Кирилла Викторовича или Оксану тянет на философию, психологию и т.д. Тогда у нас интересные разговоры начинаются.
Сейчас особенно стало интересно, так как мы уже общаемся, как старые друзья. (улыбки, обнимашки при встрече, где-то даже споры на равных (хотя, Кирилл Викторович и старше, и опыт, как никак в театральном деле. Но иногда он и от меня требует многого. Я теряюсь и просто фигею от его вопросов. Сейчас уже нет, конечно, но по началу было странно.
«Ты же увидела, поймала откуда-то эти образы. Теперь рассказывай».
И я каждую репетицию рассказываю то, о чём даже не думала. Уже такие биографии напридумывала в процессе.
На прошлой репетиции Кирилл Викторович рассказывал про своё детство и забавы на железной дороге. Вот чем его ещё этюд зацепил – родная и знакомая тема. А хотя, кто не любит поезда?)))
По тексту у меня роль полицейского, но форму нашли железнодорожника. Так что я теперь сотрудник жд, а называют меня городовой или жандарм))) Так сложилось.
Мне нравятся режиссёрские находки, которые используются только в театре.
У нас живой звук.
Флейта. Мы сами изображаем поезд – топаем и хлопаем))) Смотрится здорово! И такое некое упражнение на ритм.
Никакой фонограммы! Кирилл Викторович категорически против.
Заставил бедную актрису изображать походку по лесу. Так и сказал:
«Представь, что это помещение – это лес. Эта красная пыльная и никогда никем не чищеная дорожка – тропинка в лесу. Вокруг деревья, над головой голубое небо – и ты идёшь».
Наши актрисы впали в ступор и не смогли пройти так, как надо.
Ох. Я бы тоже не смогла под таким напором сосредоточиться и сыграть так, чтобы убедить Кирилла Викторовича.
На репетициях возникают споры – очень живое обсуждение. Особенно, когда про Аспергера начинаем думать.
Ох, странно себя чувствую. Кирилл и Оксана спорят, чуть ли не ругаются, а потом у меня спрашивают, кто прав.
Я стараюсь быть лояльной и объективной.
Я-то, в принципе, знаю, представляю, каким должен быть мальчик в пьесе. И стараюсь как-то это объяснить.
Но почему-то, чем дальше, тем всё сложнее и сложнее. Потому что близится день премьеры, а столько работы ещё. Нервничают все. А мы же все люди творческие, все с характером и своим мнением.
Что ещё написать про наши репетиции?
Они мне очень нравятся. И дело даже не в том, что ставим моё написанное, а просто театр и та атмосфера, что возникает на репетициях – волшебна.
А, забыла сказать, мы же ещё и поём. На испанском, под флейту. Хором.
Талантливые люди талантливы во всём))
@музыка:
Diary of dreams
@настроение:
завтра выходной и снова репетиция
@темы:
семдрам,
интересное
А в конце репетиции много комплиментов получил и мой Зонт
Красное Солнышко, пока не знаю. Но даты уже известны - 22 и 23 ноября. 22 вроде как в 6 вечера, 23 в 12. Я точно узнаю про гостей и скажу, конечно. Позову всех на премьеру, такое ж событие