"Умирать, так умным" (с)
Спектакль «Портер Дориана Грея» Оскар Уайльд, 26 сентября
В первый раз театр Ермоловой.
В первый раз спектакль с современными технологиями.
В первый раз Олег Меньшиков на сцене.
Во всех смыслах волнительно.
читать дальшеПеречитать «Портрет» я не успела, но зато очень хорошо познакомилась с биографией Уайльда и читала его собрание цитат из разных произведений в Вики. Были мысли курсовую работу по Уайльду писать, но не нашлось нужной мне книги ни в библиотеке, ни в сети.
А ещё летом я почему-то обратилась к его драматургии. Есть, чему поучиться.
В общем, материал был мне хорошо знаком.
От спектакля с использованием современных технологий можно ожидать всего, но, увы, мы столкнулись именно с проблемами.
«По техническим причинам спектакль задерживается на 15 минут»
Ну вот и приехали! Техника такая техника!
В зал впустили с опозданием, и потом ещё задержали начало. Нехорошо. Ведь три часа идёт действо, а потом ещё в метро, на трамвай…
Но все первые минусы тут же перекрыл один большой плюс – сам спектакль.
Сначала я прислушивалась и приглядывалась, вникала, привыкала к тому, что происходила на сцене.
Удивительно, но к Меньшикову я совсем не привыкала. Видимо, так много с ним фильмов, передач и разных интервью пересмотрела, что как родной уже стал. А ещё фики. Когда про кого-нибудь напишешь, то он словно частью тебя становится, прирастает намертво.
Родной.
Голос слышишь живьём впервые, а узнаешь каждую интонацию, чувствуешь оттенки, глубину.
И образ.
С наших мест можно было и лица рассмотреть. Улыбка, взгляд…
Но что писать про ОЕ? Народный артист он и есть народный артист. Почитала отзывы о первых спектаклях – ОЕ, якобы, забывал слова, запинался. Не знаю. Его паузы добавляли речи живости, естественности – не заученные слова, а мысли, рассуждения, то, что рождалось здесь и сейчас.
И бывают всегда в спектакле так называемые сильные сцены – когда понимаешь, вот, вот ради какого момента ты пришёл на этот спектакль.
Чаще, конечно, в самом финале, когда накал драматургической истории, но не всегда. На мюзиклах у меня были определённые песни, были спектакли и без таких моментов вовсе. Но здесь, на «Портрете», слав богу, случилось.
Диалог Генри и Дориана, когда Генри просит открыть Дориана секрет своей молодости. А потом как ни в чём не бывало уходит гулять в сад. После этого Дориан и уничтожает портрет, тем самым уничтожая свою душу.
Меньшиков был очень в этой сцене хорош!
Если обратиться ко всем персонажам, то художник Бэзил, создавший портрет, был убедительнее Дориана Грея.
А так, в целом, все хороши. Ровно хороши и убедительны.
Теперь о сюжете.
Содержание книги выдержано, много цитат не только из романа, но и просто цитаты самого Уайльда. Остроумные, точные и по-прежнему актуальные и современные. Из уст Генри они звучали органично и ярко!
Я хотела увидеть и услышать Оскара Уайльда на сцене – я его увидела и услышала. Ни одного пустого и проходящего слова – всё так, как и должно быть в театре. И это ещё один огромный плюс постановке от меня, как от начинающего и пытающегося писать драматурга =)
Теперь о техническом решении.
Во-первых, портрет. Это некий светящийся силуэт на большом экране, сохраненный на флэшке, якобы созданный художником Бэзилом в то время, пока Дориан бежал на беговой дорожке. Очень оригинально и креативно.
Жаль, что во втором акте у нас сломался экран, и мы не увидели, во что же превратился портрет в конце истории.
Было так же использование камеры во время спектакля – актёры играли и их в этот момент снимала камера, и всё проецировалось на большом экране. Неожиданные ракурсы, крупные планы, детали.
Необычно. Кино в спектакле.
Был так же театр в спектакле.
Герои ходили на «Ромео и Джульетту», где играла Сибилла Вейн, садились в ложу, смотрели спектакль, слушали арии, вместе со зрителями в зале.
Лично на меня ещё произвела впечатление инвалидная кибер-современная коляска, в которой находился в самом начале и в самом конце лорд Генри и зачитывал текст Уайльда голосом, пропущенным через компьютер.
Понравилось музыкальное оформление спектакля.
Читала отзывы, что многие жаловались на громкие басы и т.д. Не знаю, меня наоборот, здорово бодрило. Кибер –кресло у Генри, кибер- музыка, кибер-освещение. Современно. И ещё была отличная сцена с покраской трупа бедного Бэзила зелёной краской. Современное искусство такое современное =)
Вообще, с Бэзилом мне очень понравились сцены. Хорошо, что не побоялись сохранить уайльдовскую мысль с любовью Бэзила к Дориану. Конечно, всё было так, как надо: с скромным признанием, попыткой поцеловать, ехидным отказом, смехом, отчаянием.
А после убийства «труп» сам разделся и завернул себя в ковёр. Интересно, много ли репетировал своё «завёртывание» =)
Что ещё сказать?
После первого раза хочется ещё =)
Понятно, что Генри всегда играет Меньшиков, а вот то, что у Дориана есть замена. не ожидала…
Хорошо, что попали на Кемпо. А ведь мог и сюрприз случиться…)
Спектакль хороший, но для зрителя неоднозначный.
Он современный и очень уаильдовский.
Я в восторге.
Меньшикову на поклонах цветов надарили – это хорошо. А то он был явно чем-то недоволен и очень напряжён.
Наверно, подвела всё-таки техника, подвела. Экран во втором акте совсем не работал. Эх…
Но есть хороший повод сходить потом ещё как-нибудь =)
Cпектакль из сети)
читать дальше
А это уже наши =)
читать дальше
В первый раз театр Ермоловой.
В первый раз спектакль с современными технологиями.
В первый раз Олег Меньшиков на сцене.
Во всех смыслах волнительно.
читать дальшеПеречитать «Портрет» я не успела, но зато очень хорошо познакомилась с биографией Уайльда и читала его собрание цитат из разных произведений в Вики. Были мысли курсовую работу по Уайльду писать, но не нашлось нужной мне книги ни в библиотеке, ни в сети.
А ещё летом я почему-то обратилась к его драматургии. Есть, чему поучиться.
В общем, материал был мне хорошо знаком.
От спектакля с использованием современных технологий можно ожидать всего, но, увы, мы столкнулись именно с проблемами.
«По техническим причинам спектакль задерживается на 15 минут»
Ну вот и приехали! Техника такая техника!
В зал впустили с опозданием, и потом ещё задержали начало. Нехорошо. Ведь три часа идёт действо, а потом ещё в метро, на трамвай…
Но все первые минусы тут же перекрыл один большой плюс – сам спектакль.
Сначала я прислушивалась и приглядывалась, вникала, привыкала к тому, что происходила на сцене.
Удивительно, но к Меньшикову я совсем не привыкала. Видимо, так много с ним фильмов, передач и разных интервью пересмотрела, что как родной уже стал. А ещё фики. Когда про кого-нибудь напишешь, то он словно частью тебя становится, прирастает намертво.
Родной.
Голос слышишь живьём впервые, а узнаешь каждую интонацию, чувствуешь оттенки, глубину.
И образ.
С наших мест можно было и лица рассмотреть. Улыбка, взгляд…
Но что писать про ОЕ? Народный артист он и есть народный артист. Почитала отзывы о первых спектаклях – ОЕ, якобы, забывал слова, запинался. Не знаю. Его паузы добавляли речи живости, естественности – не заученные слова, а мысли, рассуждения, то, что рождалось здесь и сейчас.
И бывают всегда в спектакле так называемые сильные сцены – когда понимаешь, вот, вот ради какого момента ты пришёл на этот спектакль.
Чаще, конечно, в самом финале, когда накал драматургической истории, но не всегда. На мюзиклах у меня были определённые песни, были спектакли и без таких моментов вовсе. Но здесь, на «Портрете», слав богу, случилось.
Диалог Генри и Дориана, когда Генри просит открыть Дориана секрет своей молодости. А потом как ни в чём не бывало уходит гулять в сад. После этого Дориан и уничтожает портрет, тем самым уничтожая свою душу.
Меньшиков был очень в этой сцене хорош!
Если обратиться ко всем персонажам, то художник Бэзил, создавший портрет, был убедительнее Дориана Грея.
А так, в целом, все хороши. Ровно хороши и убедительны.
Теперь о сюжете.
Содержание книги выдержано, много цитат не только из романа, но и просто цитаты самого Уайльда. Остроумные, точные и по-прежнему актуальные и современные. Из уст Генри они звучали органично и ярко!
Я хотела увидеть и услышать Оскара Уайльда на сцене – я его увидела и услышала. Ни одного пустого и проходящего слова – всё так, как и должно быть в театре. И это ещё один огромный плюс постановке от меня, как от начинающего и пытающегося писать драматурга =)
Теперь о техническом решении.
Во-первых, портрет. Это некий светящийся силуэт на большом экране, сохраненный на флэшке, якобы созданный художником Бэзилом в то время, пока Дориан бежал на беговой дорожке. Очень оригинально и креативно.
Жаль, что во втором акте у нас сломался экран, и мы не увидели, во что же превратился портрет в конце истории.
Было так же использование камеры во время спектакля – актёры играли и их в этот момент снимала камера, и всё проецировалось на большом экране. Неожиданные ракурсы, крупные планы, детали.
Необычно. Кино в спектакле.
Был так же театр в спектакле.
Герои ходили на «Ромео и Джульетту», где играла Сибилла Вейн, садились в ложу, смотрели спектакль, слушали арии, вместе со зрителями в зале.
Лично на меня ещё произвела впечатление инвалидная кибер-современная коляска, в которой находился в самом начале и в самом конце лорд Генри и зачитывал текст Уайльда голосом, пропущенным через компьютер.
Понравилось музыкальное оформление спектакля.
Читала отзывы, что многие жаловались на громкие басы и т.д. Не знаю, меня наоборот, здорово бодрило. Кибер –кресло у Генри, кибер- музыка, кибер-освещение. Современно. И ещё была отличная сцена с покраской трупа бедного Бэзила зелёной краской. Современное искусство такое современное =)
Вообще, с Бэзилом мне очень понравились сцены. Хорошо, что не побоялись сохранить уайльдовскую мысль с любовью Бэзила к Дориану. Конечно, всё было так, как надо: с скромным признанием, попыткой поцеловать, ехидным отказом, смехом, отчаянием.
А после убийства «труп» сам разделся и завернул себя в ковёр. Интересно, много ли репетировал своё «завёртывание» =)
Что ещё сказать?
После первого раза хочется ещё =)
Понятно, что Генри всегда играет Меньшиков, а вот то, что у Дориана есть замена. не ожидала…
Хорошо, что попали на Кемпо. А ведь мог и сюрприз случиться…)
Спектакль хороший, но для зрителя неоднозначный.
Он современный и очень уаильдовский.
Я в восторге.
Меньшикову на поклонах цветов надарили – это хорошо. А то он был явно чем-то недоволен и очень напряжён.
Наверно, подвела всё-таки техника, подвела. Экран во втором акте совсем не работал. Эх…
Но есть хороший повод сходить потом ещё как-нибудь =)
Cпектакль из сети)
читать дальше
А это уже наши =)
читать дальше
@темы: фото, театрально-музыкальное, отчёт