"Умирать, так умным" (с)
Шестисерийная осовремененная история Стивенсона про Джекилла и Хайда.
![](http://img14.imageshost.ru/img/2013/05/03/image_5183cba3084a7.jpg)
Сценарий полностью Стивена Моффата и это очень заметно.
Вместо подробного рассказа про сериал со спойлерами, которых в любом случае не избежать, вместо выкладывания фотографий и гифок, а так же бесконечных дифирамб игре актёров, я решила написать некие особенности этого сериала, в последствии которые можно причислить к неким исключительно моффатским "фишкам".
Итак, поехали.
1. Принцип написания сценария. Я бы назвала это "хронологическим кошмаром")))
Настоящее время. Два часа назад. Настоящее время. Десять лет назад. Настоящее время. Пятнадцать минут назад. И так далее. Моффат любит заигрывать с тайми-вайми))) У него по этому принципу построен весь сценарий. Ещё этим увлекался Дж.Дж. Абрамс в "ЛОСТЕ"
Для фильмов и сериалов приём отличный.
2. Среди второстепенных персонажей встречаются однополые пары. Здесь, милая парочка лесбиянок. Ненавязчиво, но конкретно.
3. Между мужчинами обязательно проскальзывают "гейские" шуточки. А здесь есть даже вполне обоснованный почти поцелуй.
4. Герои применяют дедуктивный метод. Казалось бы, а здесь -то зачем? Но нет, оно явно присутствует.
5. Явно чувствуется любовь и нежность к бдсм. Голые мужики в наручниках, голые мужики, привязанные широкими ремнями к стулу, просто мужики, прикованные цепями к батарее...
6. Сильные, агрессивно-сексуальные дамочки. Ирен Адлер была не первой)))
7. Странные, порой пугающие зрителя дети. У Моффата дети всегда стрёмные какие-то получаются![:nerve:](http://static.diary.ru/picture/2430286.gif)
8. Обращения "папочка" и "мамочка". Ну очень явно в этом сериале, просто до ужаса![:aaa:](http://static.diary.ru/picture/1516.gif)
9. Лихая витеиватая закрученность сюжета, которая раскручивается буквально в последней фразе. Здесь, конечно, не так круто, как с Ривер, но тоже весьма лихо.
10. Присутствие Марка Гэтисса
Здесь, в очень эпизодической, но очень важной роли. У меня, вообще, сложилось ощущение, что Стивен этот "викторианский кусок" специально для Марка и написал ![:rotate:](http://static.diary.ru/picture/1163.gif)
На этой прекрасной гэтиссовской ноте, пожалуй, остановлюсь.
В целом, отличный сериал. Если бы такое показывали на нашем телевидении, то мир бы стал другим![:cool:](http://static.diary.ru/picture/1164.gif)
Отличный британский сериал, в котором много и Докторовского, и Шерлоковского, несмотря на то, что сериал совсем о другой истории. Кстати, в одном персонаже я даже заметила черты Майкрофта Холмса. И дело даже не в его доме, костюме и в виски))![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
![](http://img14.imageshost.ru/img/2013/05/03/image_5183cba3084a7.jpg)
Сценарий полностью Стивена Моффата и это очень заметно.
Вместо подробного рассказа про сериал со спойлерами, которых в любом случае не избежать, вместо выкладывания фотографий и гифок, а так же бесконечных дифирамб игре актёров, я решила написать некие особенности этого сериала, в последствии которые можно причислить к неким исключительно моффатским "фишкам".
Итак, поехали.
1. Принцип написания сценария. Я бы назвала это "хронологическим кошмаром")))
Настоящее время. Два часа назад. Настоящее время. Десять лет назад. Настоящее время. Пятнадцать минут назад. И так далее. Моффат любит заигрывать с тайми-вайми))) У него по этому принципу построен весь сценарий. Ещё этим увлекался Дж.Дж. Абрамс в "ЛОСТЕ"
![:cool:](http://static.diary.ru/picture/1164.gif)
2. Среди второстепенных персонажей встречаются однополые пары. Здесь, милая парочка лесбиянок. Ненавязчиво, но конкретно.
3. Между мужчинами обязательно проскальзывают "гейские" шуточки. А здесь есть даже вполне обоснованный почти поцелуй.
4. Герои применяют дедуктивный метод. Казалось бы, а здесь -то зачем? Но нет, оно явно присутствует.
5. Явно чувствуется любовь и нежность к бдсм. Голые мужики в наручниках, голые мужики, привязанные широкими ремнями к стулу, просто мужики, прикованные цепями к батарее...
6. Сильные, агрессивно-сексуальные дамочки. Ирен Адлер была не первой)))
7. Странные, порой пугающие зрителя дети. У Моффата дети всегда стрёмные какие-то получаются
![:nerve:](http://static.diary.ru/picture/2430286.gif)
8. Обращения "папочка" и "мамочка". Ну очень явно в этом сериале, просто до ужаса
![:aaa:](http://static.diary.ru/picture/1516.gif)
9. Лихая витеиватая закрученность сюжета, которая раскручивается буквально в последней фразе. Здесь, конечно, не так круто, как с Ривер, но тоже весьма лихо.
10. Присутствие Марка Гэтисса
![:five:](http://static.diary.ru/picture/3231184.gif)
![:rotate:](http://static.diary.ru/picture/1163.gif)
На этой прекрасной гэтиссовской ноте, пожалуй, остановлюсь.
В целом, отличный сериал. Если бы такое показывали на нашем телевидении, то мир бы стал другим
![:cool:](http://static.diary.ru/picture/1164.gif)
Отличный британский сериал, в котором много и Докторовского, и Шерлоковского, несмотря на то, что сериал совсем о другой истории. Кстати, в одном персонаже я даже заметила черты Майкрофта Холмса. И дело даже не в его доме, костюме и в виски))
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Кстати, в одном персонаже я даже заметила черты Майкрофта Холмса. И дело даже не в его доме, костюме и в виски))
Эмм... Зонтик??
О нет. Если бы зонтик, я бы так и написала, что был персонаж с зонтом. А так, там всё намного интереснее
Devilisch, я отличную картинку повесила, правда?
И это выкручивание мозгов, ооо... Пожалуй, чуть позже надо будет пересмотреть.
Кстати, Katarina Dix, ты забыла упомянуть моффатскую любимую детальку - падение с крыши, распахнув в стороны руки. Это становится классикой жанра!
Странно, что мы раньше не смотрели этот сериал. Подумать только, если бы не чудесный мальчик из контактовской группы Марка, я бы до сих пор не знала, что есть такой крышесносный полноценный многосерийный фильм, ну и вы, соответственно, с Дианкой тоже. Хотя, наверное, в итоге все равно бы увидели. Ведь когда-нибудь мы осилим всю фильмографию Марка
Папочка... как меня прет это слово в этом фильме
Я видела этот сериал в фильмографии Марка, но была уверена, что он есть только без перевода. И даже не искала сама)