"Умирать, так умным" (с)
Цитата из журнала "Нева" 2003 (!) год.
"Как вы думаете, почему, несмотря на смену эпох и общественных формаций, на войны и революции, самыми привлекательными героями для сменяющихся поколений Читателей продолжают оставаться Шерлок Холмс и патер Браун, Эркюль Пуаро и комиссар Мегрэ? Или — ближе к нашим дням — Ниро Вульф, герои Марининой или Бориса Акунина? Да потому, что все эти герои — люди действия, решения, ответственности. Именно эти качества и отличают настоящего человека от животного. Или — от растения."
Согласны? Не согласны?)) Что скажете? Или же наш герой "мальчик, который выжил?" (если судить по популярности)
"Как вы думаете, почему, несмотря на смену эпох и общественных формаций, на войны и революции, самыми привлекательными героями для сменяющихся поколений Читателей продолжают оставаться Шерлок Холмс и патер Браун, Эркюль Пуаро и комиссар Мегрэ? Или — ближе к нашим дням — Ниро Вульф, герои Марининой или Бориса Акунина? Да потому, что все эти герои — люди действия, решения, ответственности. Именно эти качества и отличают настоящего человека от животного. Или — от растения."
Согласны? Не согласны?)) Что скажете? Или же наш герой "мальчик, который выжил?" (если судить по популярности)

но я всю дорогу домой размышляла о твоем посте...
что я хочу сказать от себя:
момент первый - почему лично мне привлекательны такие герои, как Ниро Вульф, Шерлок Холмс или Эраст Фандорин
ответ на поверхности. моя обычная жизнь скучна. в ней нет экшна, драйва, той ноты приключений, которые имеются в наличии у каждого из приведенных выше персонажей. Каждый из героев был мной узнан в различные периоды времени, но это потрясающий, легко читаемый язык, это красочные события, легко представляющиеся в голове, это колоритные, каждый со своими тараканами, персонажи....
и с этого легко можно перетечь в небольшой момент два:
Каждая серия книг конкретно про этих трех мужчин написана с некой долей...интеллигентности, некого аристократизма что ли. То, чего не хватает там, где соседи-алкаши и наркоманы, на улицах бомжи, на дорогах мат и грязь.
Я не говорю, что жизнь совсем уныла. Но вот лично рядом со мной нет такого мужчин, как Эраст или Шерлок (ну или Грег и Майкрофт)). Я смотрю на тех же правителей издалека, в силу лени иди не желания учиться в свое время сейчас я не могу принять участия в глобальном например развитии нашей страны.
Мы можем творить себе приключения сами, я не спорю. Но это будет несколько...другой что ли уровень) Вот как-то так. Все написанное - сугубо мое личное мнение) Ни на что не претендую, просто понравилась тема, захотелось высказаться.
НО! Если развивать тему того же фэнтези - это же артуровские средневековые романы в чистом виде. Это ИХ герои того времени (Бретонские рассказы, вышедшие из кельтских сказаний) Получается, что все фэнтезийные герои не могут по определению стать героями "нашего времени". А ведь фэнтези-то вон как популярно!
Ты можешь назвать фэнтезийного "героя" (главного, который убил нах всех драконов и нашёл свою королевну в замке) "героем нашего (21-го века?). Я нет, честно))))
Едем дальше.
Каким в твоём представлении должен быть это самый герой?
Здесь меня лично немного сбивает уже наш любимый бибисишный Шерлок ибо теперь мы имеем полное право рассматривать его, как претендента. (Джон Ватсон отпадает, кстати, сразу. Понимаешь, почему?)
пляяяя, у меня уже 10 Майкрофтов бегаеть))))))))
Ну так вот. К чему я, вообще, виду. А есть ли в данный момент в литературе, вообще, этот пресловутый "герой нашего времени"?
Искать надо, конечно, немного раньше.
В литературе 20-века. Я ограничиваюсь пока в своих рассуждениях только русской литературой.
Так вот. НЕТ там героев. Нет!
А в современной прозе? Кто у всех *в глобальном масштабе*на слуху? Да, "мальчик, который выжил".
Ты ведешь к тому, что во времена Артура в летописях или где-там-и-на-чем они писали он и был популярен...
Если проводить параллели - в наши время популярны "Менты") и все их вариации. Предполагаю, что люди "ведутся", потому что хоть там, в экране голубом и мерцающем, наша милиция нас бережет.
А кроме всевозможных вариантом Ментов на ум ничего не приходит. Потому что в нашей современной российской прозе, кино- и теле- передачах смотреть и читать практически нечего. Тут я кстати думаю, что это тошнотворное влияние запада на нашу культуру. План 40-х, 50-х годов, введенный в действие (если он конечно существовал на самом деле))
Есть, конечно, отдельные личности - сейчас я беру российскую современную литературу, у которых нет Героя с большой буквы, но и нет этого бесполезного засирания мозгов. В качестве примера - в свое время, лет так 5 назад, я увлеченно читала Илью Стогoffa. Прочла почти все его книги - а под конец, сложно сказать, что там с ним случилось, но он малость сдулся (имхо). Мат, жизненные реалии, размышления - у него это как-то целостно гармонирует.
Но собственно я ушла куда-то в сторону. Я соглашусь, что в книгах 21-века нет "героя нашего времени", если не брать фэнтези и пресловутого ГП. Все остальные, например прочитанные мной достойные книги - отсыл все к той же фэнтези.
Однако, для полной картины нужно устраивать соц. опрос масс. Т.е. если его нет сейчас, все повторится по кругу, люди будут возвращаться к классике. К тому моменту, когда еще была "культура", как таковая.
Если сравнивать современные шедевры, аля "Ночной Дозор", "Любовь-морковь" и что там еще есть и того же Иван Васильча, который все еще меняет профессию, что будет пересмотрено с большим интересом?
Но что-то я опять о кино индустрии....
И большинство фильмов снимается по книгам (по сценариям, что опять же, упрощает дело. Сценарии - не книги! Они несут другой посыл и иную информацию). Ну ладно. Так мы совсем глубоко капать начнём, а я уже плохо соображаю к вечеру, да))
Поищем "героев" в кино) И если (о, боже
мой бох, на эране Холмсцест пьёт чай! И Шерлок скрипку достал! Я в неадеквате))))
один юноша мне назвал Коэльо, Мураками, Кизи ("Пролетая над гнездом кукушки"), Пелевина. Вот эти книги он считает "современными"
..Эм. Да, Героя нет. Но ведь мы же ищем не ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО героя, а "нашего времени". Вряд ли он будет со всех сторон прекрасен. Тут-то и фишка. Если взять, например, того же Онегина, Печорина, Рудина - они ведь далеки от идеалов. Но так тонко и метко, так талантливо в них собраны все особенности и характеристики "того" времени. Я хочу и у нас найти его.
Кто он будет по профессии: творческий человек (да-да. каждый первый сейчас фотограф, а каждый второй - писатель и художник) или всё-таки "офисный планктончик", менеджер среднего звена, желающий поехать в отпуск в тёплую страну (Турция, Египет)?
Я думаю (и хочу верить!), что будет всё намного сложнее)))
Что там в кино сейчас?)) Мир спасать надо, как всегда. А не кому...