Надо было почитать отзывы.
Я сразу сказала после просмотра, что будет разделение среди фанов "понравилось" и "не понравилось"
А всё почему?
Потому что нам показали не просто серию сериала (сорри за тафтологию), или даже - не серию популярного телевизионного шоу ("Это же всего лишь телевизионное шоу" (с) С. Моффат) .
Нам показали исключительно мои мысли и моё видение. Никому ничего не навязываю. Сколько
Это новое, современное видение телевидения.
В сериале действия происходят в наше время вот здесь и сейчас, буквально. Поэтому в сериале и отражают действительность. А что было-то?
Весь мир сходил с ума и искал догадки "КАК выжил Шерлок?!"
А ведь Моффат и Гэтисс сами (САМИ) говорили.
"Мы не ожидали ТАКОГО волнения на этом вопросе. Ведь у самого сэра Артура нет такого внимания к этому моменту. Ну пришёл Шерлок переодетый на Бэйкер-стрит, ну отклеил усы и бороду, ну упал бедный Джон в обморок, ну отпоил его Шерлок коньяком. И всё. Дальше побежали дела расследовать.
Но нет. В наше время всех только и волновало - КАК он выжил?
Так почему бы, подумалось Марку и Стивену, не могло произойти такого же волнения и в мире телевизионного шоу "Шерлок". Мы ведь наше время показываем. Вот вам и версии, и фанатка с "шериарти". Это отражение действительности.
И отсюда новый формат.
Не сериал, и даже не шоу. В шоу, пустое и беспощадное, уж простите меня, Моффат превратил Доктора Кто. И некая "клиповость" перепала и "Шерлоку". Она, конечно, немного вводит в заблуждение (А что я сейчас смотрю? Сериал или очередной фанатский смонтированный ролик под прикольную музычку?")
Просто популярные шоу в Британии выходят на новый уровень. В "Докторе" - это клип. Красивый, бессмысленный и беспощадный видеоролик.
А в "Шерлоке" (слав богу) это прямое взаимодействие с публикой.
Это и театр, и шоу, и сериал, и ещё что-то, чему я название не могу придумать.
Но это очень чувствуется.
И конечно, мастерски написан сценарий. С нашими чувствами ТАК играют, что будто на американских горках катаешься. Это современная драматургия, если хотите. Это то, что требует сейчас формат шоу. И Гэтисс написал талантливый сценарий. Он простроил всё так, как и надо было.
И при этом в каждом моменте чувствуется и Конан Дойль (сходите на жж сообщество по Шерлоку, почитайте, сколько всего канонного Марк талантливо впихнул в одну серию!), и стиль сериала "Шерлок". Работа оператора такая же, но на порядок даже выше, все "фишечки" остались (надписи, "полёты" камер особенные, картинка, музыкальные темы (есть и новые, очень удачные, я считаю).
Есть невероятная любовь к деталям и мелочам. Опять, опять можно рассматривать каждый кадр и находить там мелочи, характеризующие персонажей. Картины в кабинете Майкрофта, вещи, на которых явно сделаны акценты, в комнате видеонаблюдений главного злодея сезона Чарльза Огастеса Магнуссена.
И главное, остались персонажи. Великолепные, талантливо сыгранные, такие знакомые и любимые.
Но тут, конечно, есть опасность. За два года многие фандомовцы настолько привыкли к персонажам, созданным в голове, с которыми они "прожили" ни один максифик, что те Шерлок и Джон, которых покажут в сериале, могут им не понравится.
Но это уже не проблема сценаристов и режиссёров, ведь так?
По мне, все были "ин характер". Особенно братья. И да, они будто из моих фиков, из моего видения их отношений)))). И я не буду скрывать, что наслаждалась каждым мгновением.Диалоги прекрасные, дедукция, отсыл к канону.
Шерлок был странен при первом просмотре, но потом понимаешь, что это не самый простой период в его жизни. Бенедикт сыграл всё великолепно. И волнение, и неуверенность с Джоном. И отношение ко всему с юмором.
А как ещё относится к "воскрешению" в 21-м веке? Только с юмором.
И Джон правильно себя ведёт. И драма чувствуется, и злость, и сожаление, и радость возвращения.
Отличные сцены Джона и миссис Хадсон в самом начале. Вот вам и драма. Вот вам и Бэйкер стрит. Пыль, опять же. Я обратила внимание на пыль. Её было много в серии. И она важна, как символ.
То, что миссис Хадсон продолжает оставаться ярым фаном хотсона - прекрасно)))) Она не изменилась))) И Джон снова кричит "Я не гей!" Мартин хорошо кричит, эмоционально)))
Аманда - Мери - мне просто, как зрителю, понравилась. Хотя и чувствуется в их с Мартином игре не несколько месяцев отношений, а годы совместной жизни.
В роли родителей Шерлока - родители Бенедикта. В этом тоже проявляется новый формат. Нас как бы приближают к реальности. Вот вам. Родители Шерлока и родители Бенедикта - одно лицо.
Вы проживаете историю в сериале "Шерлок", но вы проживаете её в реальной жизни. Так интереснее. Так захватывает дух больше и стремительнее.
В серии всё грамотно уместилось: и юмор, и фарс, и драма, и философия, и детектив. Хотя, да, детектива хотелось больше, честно. И зачем надо было брать банальную история с поездом и взрывом парламента, мне не понятно.
Но сняли-то чертовски красиво и умело. Или опять. Теракт. Отражение нашего с страшного времени. Зачем сказку придумывать? Вот вам - реальная жизнь.
Одного только Марку, как сценаристу, простить не могу. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ! Маркуша, ты серьёзно? А как же все тонны фильмов с "какой провод резать?" )))) Хотя, если бы Шерлок и Джон начали искать провод, у всех был бы фейспалм. Но можно было как-то киношнее выкрутиться. Версий у меня даже несколько сложилось, как сделать, чтобы бомба не взорвалась))) Но это стиль. Это стиль автора. И после "Багрового ужаса" в "Докторе Кто" (розовый инопланетный червячок Свити не даёт мне спать спокойно до сих пор!!!!) я была готова ко всему. Вообще, после Доктора Кто можно уже всё воспринимать и не заморачиваться)))
А Шерлок на коленях перед Джоном был хорош!
Конечно, у меня как у зрителя есть желание, чтобы в следующих сериях был детектив, больше драмы. Но я верю, что так оно и будет. Это возвращение - праздник и волнительно! А дальше - дальше идёт жизнь. И надо решать уже другие вопросы.
Если возвращаться к тому "КАК ОН ЭТО СДЕЛАЛ", то меня вполне устраивает та версия, что Шерлок рассказал Андерсону. Почему это глюк? Это он пришёл и рассказал, так как знал, что у того целый клуб "Пустой катафалк", с идеями. И нам логично и подробно всё рассказали, показали, как Шерлок потом встал и ушёл.
Меня тоже смутило сумасшествие Андерсона, но таков уж Гэтисс. Намудрил немного. А фразами "Были версии и лучше" и "Кругом одни критики" Гэтисс всё сказал прямо. Гениально сказал, я считаю.
Думаю, что могу так без остановки ещё много-много продолжать писать про "Шерлока".
Если создаётся что-то, что одновременно "нравится" и "не нравится", что обсужают, что вызывает эмоции - это талантливо.
А уж как меня Гэтисс на "американских горках" покатал - словами не передать)))) Ведь все же, я уверена, все на первых кадрах смотрели и верили, затаив дыхание))))) А потом смеялись))))
Операция "Лазарус" опять меня к Доктору вернула. Вообще, в Шерлока умудрились и Доктора впихнуть, и Бонда (на крыше стол Шерлок на той же, что и Бонд, а как он впорхнул в окно к Молли и поцеловал)))) Ну разве не Бонд ?))))) Официант в ресторане меня тоже на какие-то мысли навёл))))
И ведь не переборщили с юмором. И поцелуй грамотно затемнили))) А то, если опять возвращаться к Доктору (Да у меня печаль и боль, мне очень жаль реально испорченный сериал), то там в кадре Доктор в губы с Рори целовался, в последнем эпизоде был и лысый Доктор, и старый, и голый....И вообще, в Докторе уже чего только не было - и никакого обоснуя.
В общем, спокойнее. "Это всего лишь телевизионное шоу" (с)