Надо написать, как это было. Потом на шестом курсе интересно вспоминать будет))
много букв, для себя)))Первое, конечно, это сравнение с сессией в предыдущем вузе на технической специальности. Земля и небо. Лучше книжки интересные почитать, чем чертить ночами и пытаться решить задачки по физике или сопромату, в которых ну совсем ничего не понятно)) Опять же, когда нижки читаешь, чувствуешь, что не напрасно время тратишь - получаешь не только интересную информацию, но и полезную. Не думаю, что мне по жизни пригодится знание изображения сечений на винтах, болтах и втулках. А так же система действия зубчатых передач и температуры плавления некоторых металлов. Ну это так, образно. Была, конечно, и интересная информация: про способы печатания, виды полиграфических машин, допечатное и послепечатное оборудование. Много было опыта работы в тех же типографиях. Я знаю, что такое фальцовка, офсет, ризограф)) Но в лите учебники в сто раз интереснее, да))))
Расписание нам составили заранее, но оно менялось во время сессии чуть ли не каждый день. Причём, даты экзаменов изменили почти все. Приходишь на пары, а тебе говорят, что экзамен, который в расписании написан через неделю переносят на завтра. И всё, делать нечего, идёшь в библиотеку, берёшь учебник и готовишься +_+
Первым в расписании было литературоведение. Учебник прочитала буквально запоем за один день, но в телефон всё-таки сохранила ответы на билеты, скинутые мне накануне одногруппницей.
Экзамен прошёл у всех по-разному. В первый день препод нам ставил только пятёрки и четвёрки, много нам сам рассказывал. Экзамен даж больше походил на лекцию. Ты говоришь минуту, а потом препод полчаса))) Когда я уже села перед ним и собралась отвечать, он вдруг вспомнил, что у него есть дело и ушёл минут на 15)) Ответы на все вопросы были уже часа как два назад благополучно списаны с телефона. Мне попался, кстати, не очень хороший вопрос - РОМАНТИЗМ, КЛАССИЦИЗМ, СЕНТИМЕНТАЛИЗМ. Много названий и авторов. В принципе, я контрольную писала по Карамзину, поэтому сентиментализм был мне почти подарком. Но препод выслушав моё знание фамилий и названий начал задавать вопросы в другую степь -а почему это, а откуда это и т.д. И сам же на всё ответил и четвёрку нарисовал)) Экзамен был тяжёлым, потому что длился несколько часов. Мы четыре часа в аудитории просидели с уже вытянутыми билетами. А тем, кто сдавал во второй день, он уже и тройки ставил и злился. Пересдач вроде не было, особо.
Дальше история. Это кошмар. Я с ней со школы не дружу(( А тут ещё период такой - от древности до 18 века история России. И препод с фамилией Орлов, который просто так оценки не рисует и отправлять любит на пересдачу. Я честным образом раза три успела прочитать весь материал в учебнике (автор тот же Орлов!), даже не спала пару ночей и сделала себе конспект по датам и событиям. Но в голове, конечно, мало чего остаётся. И сдавать мне пришлось не в день экзамена, а в день первой пересдачи, так как сначала меня не допустили из-за неуплаты. На литвед допустили, а на историю нет))) В итоге, списывать мне времени не дали, передо мной было две девушки с пересдачей, которым Орлов задал по два вопроса, быстро тройки нарисовал и отпустил. Билет мне достался нехороший - царевна Софья и борьба с крестоносцами. Я забыла фаворита Софьи и куда с походами он ходил. Назвала, правда, со второй попытки, но Орлова это не удовлетворило. Зато вспомнила, кто потом разгромил Ливонский Орден)) Но решающим был вопрос, где похоронен Александр Невский. В учебнике этой инфы не было, а если и была, то я не обратила на неё внимания))) Сказал, что каждый русский человек обязан это знать, и что мне должно быть стыдно, что я этого не знаю. В общем, три нарисовал. Обидно немного, так как ответ на билет я знала, в принципе. Ну он многих "знающих билет" отправил на пересдачу. Такой препод. Вопросы у него дополнительные шикарные просто))
Потом нам перенесли два теста-экзамена. Мы писали сразу два экзамена в один в день. Предварительно нас ознакомили "намёками" с содержанием теста. Ознакомил сам преподаватель, кстати))) Предметы интересные - Введение в славянскую филологию и Русская литература 18 века. Я даже заглянула в учебники, составленные опять же преподом, и выписала всё необходимое. Тесты оказалиь не сложными, все всё спокойно списали, так как преподаватель вышел во время тестов, и вариантов всего было два, но оценки всем поставил разные. Кому-то три, кому-то пять, кому-то четыре. Причём, списывали вроде как все правильно. Мне четвёрки поставил. Проблема в том, что потом нет возможности подойти к преподу и посмотреть свои ошибки в тесте. То есть, ставит он их, наверно, с закрытыми глазами. Так, одному парню и одной девушке, которые, в принципе, рассчитывали на "пять", поставил тройки. Матерились они страшно)) Деканша сказала, что это Минералов и не стоит к нему подходить с претензиями. Вот так.
Потом был экзамен по древнерусской литературе, на котором всем автоматом лапочка-Дёмин, который всех готиШных девочек называет дочками Дракулы, (а готиШных в лите много!) нарисовал чёрной гелевой ручкой пятёрки и четвёрки. Мне нарисовал "отл", так как контрольная у меня была хорошая, написанная, кстати, про Влада Цепеша по "Сказанию о Дракуле")))
Далее был старославянский язык. Когда я читала в учебнике про фонетику и делала первую контрольную, совершенно ничего не понимая в ней, мне казалось, что старослав я не сдам. Хотела даже заказать контрольную, но мне заломили такую цену, что я решила своими силами))) Потом, когда первую контрольную мне зачли и дали нам к экзамену вторую контрольную по морфологии, в моём сознании что-то начало проясняться. Я научилась без проблем читать на старославянском)) Потом взяла себе ещё один учебник и стала изучать его. Контрольную доделывала вечером перед экзаменом. Вся сложность контрольной была в том, что писать всё надо было от руки, проверить и спросить, правильно ли сделала, не у кого. Короче, надежда только на свою сообразительность)))
Преподаватель по старославянскому нашей группы мне очень нравился, а после экзамена понравился ещё больше))) Немного напугал сначала его метод приёма экзамена - по одному человеку. Экзамен наш состоял, собственно, из двух контрольных, перевода и чтения небольшого текста. А преподаватель мой любимый с прекрасной фамилией Сиромаха, оказалось, что ещё очень подолгу принимает принимает экзамен - беседует с каждым минут по 20. Протусовались мы несколько часов. Кто не успел перевести текст, сто раз его перевёл, кто не доделал контрольную, успел общими усилиями всех одногруппников её сделать и т.д. Девчонки успели сходить в макдачную покушать и выпить несколько чашек шоколада из автомата. При этом, в этот же день с 12 часов нам поставили и античную литературу. Но не менее прекрасный преподаватель, чем Сиромаха, Станислав Бемович Джимбинов приехал на экзамен к трём)) Другие подгруппы старославянский сдавали намного быстрее нас. Многие после него сразу шли на античную литературу. Я на античку не собиралась, так как её опять же перенесли вперёд на целую неделю. Времени хотя бы на какую-нибудь подготовку не было совершенно. Так, вернёмся к старославу. Сюрпризом для меня оказалось то, что работа по фонетике у меня выполнена была почти на "пять". Ах да, у Сиромахи ещё есть одна особенность, он в начале экзамена всегда спрашивает, на какую оценку вы претендуете. Я сказала, что на четыре. Следующим сюрпризом для меня стала правильно сделанная контрольная по морфологии. В общем, мне без вопросов поставили "отл". Знаете же, что оценки за первые экзамены часто влияют на последующие. Спросил у меня, почему тройка по истории. Я честно сказала, что не знаю, где похоронен Александр Невский. На это Сиромаха мне так же честно сказал, что тоже не знает. Я его просветила)) В общем, старослав стал для меня неожиданным сюрпризом.
Потом, через два дня после старослава, сдавала вторая группа античную литературу. Меня в этот день предательски подкосило здоровье, и я не поехала в институт.
Последним экзаменом стояло Языкознание. Снова Сиромаха. Предложил два варианта сдачи экзамена - по билетам или сделать подробный конспект по вопросам, причём, он о нас так позаботился, что даже на каждый вопрос даже расписал нужные страницы учебника. Прелесть просто)) Но конспект надо было, ессно, писать от руки. Написать всё подробно время у меня появилось, так как я не поехала на античку, но вот запомнить хоть что-нибудь из этого - нет))) В итоге получила "хор", хотя Сиромаха предложил мне пять дополнительных вопросов на "отл". Буквально уговаривал меня их взять. Как же мне было стыдно ему говорить, что я не могу сформулировать определение предложения))) Эх...
Тех, кто сдавал по билетам или сделал "троешные" конспекты, вытягивал на четвёрки. Многие, не сделавшие конспект, сразу подходили и спрашивали день пересдачи. Да, времени нам катастрофически не хватало.
Параллельно с экзаменами проходили и зачёты, ессно. Но о них я уже не буду, а то пост итак объёмный получается)))
После официального окончания сессии мне оставалось сдать только античную литературу.
Готовилась к ней уже на работе))) Теперь уже не спишешь, так сдавать предстояло на кафедре без всяких билетов))) Что-то я знала, что-то нет. В принципе, моего "что-то" хватило на "хор" и ладно. Но древнегреческая и древнеримская литература однозначно рулит!))))
.
Первая экзаменационная(февральская) сессия в лите
Надо написать, как это было. Потом на шестом курсе интересно вспоминать будет))
много букв, для себя)))
много букв, для себя)))